tango without candy wrappers



Танго без фантиков
Разворачиваем обертки, пробуем на вкус танго истории, дегустируем советы, факты и наслаждаемся мыслями послевкусия.
Подпишись на наши обновления!
После прекрасного танца можно долго выспрашивать, что же ТАКОГО случилось, от чего люди расходятся столь счастливыми? Кто-то рассказывает, кто-то просто загадочно улыбается. Чаще всего это сложно описать словами, нужно почувствовать, окунуться с головой в себя и в другого человека, довериться и осознать, что тебе доверяют. Про танго сложно писать, но мы попробуем выразить то, что смогли пропустить через себя – истории, советы, факты и просто интересные мысли.
Юлиана Амелина
тангера
Наши фантики

У меня есть намерение и я готов его трансформировать
Январь 2019
Я много езжу по миру и встречаю совершенно разных людей. Вернувшись из Лиссабона я пришла к мнению, что там танцуют по другому, и какое-то время, я не могла объяснить что значить по другому? Они используют те же связки, ставят ту же музыку золотого века, но ощущение от танца иное. И тут я поняла - дело в том, как они тебя слушают в танце. Думаю всем более менее понятно, что нужно прислушиваться друг к другу, чтобы получился общий танец. Но, зачастую, на уроках нам говорят, что мужчина предлагает, а женщина исполняет, но это не совсем так. Добившись некоторого уровня понимания себя в танце, я получила желание самовыражаться, при этом мне хочется быть в гармонии с партнером. Я не хочу "навязывать" свое самовыражение там, где мужчина закладывал какую-то "иную мысль". Если я вставляю украшение, обыгрываю музыку, то мужчина наслаждается, а не транслирует мне: "Когда же ты закончишь? Вот в этом проигрыше я собирался идти в волькаду". Когда мужчина, дает импульс, а ты дополняешь его мелкими шажочками, потому что на секунду раньше поняла его намерение. Когда тебе неудобно, и ты уходишь в дальнее объятие, и мужчина улавливает это, а не пытается подтянуть тебя на себя, потому что "так нас учили", "так положено" или "я так хочу"! Это очень похоже на настоящий диалог.
Вернувшись в Москву на одну из милонг я увидела, что люди очень сконцентрированы на зрелищности танца. На том, чтобы показать как "здорово" они умеют, либо своей паре, либо сторонним наблюдателям.
Они обнимались не искренне, при этом техника у них была, конечно, отменная. Но доминирование в паре видно издалека и видно неопытных партнерш, которые очень сильно стараются слушать и успевать, лишь бы угодить партнеру. Они глухи друг к другу, закрыты к восприятию мыслей. Только один из партнеров "болтает без умолку" и даже, если у второго есть "свое мнение", он не пытается его выразить, а только бессознательно старается "не расстроить" говорящего.
Потом мы болтали с Димой Беляевым обо всем этом - обменивались мнениями, ситуациями, экспериментами. И он решил поделится своими советами мужчинам:
Фраза которая описала бы это звучит как "Смотри, у меня есть идея и намерение ее осуществить и я готов трансформировать свое намерение чтобы достичь цель"
"Хочу рассказать мужчинам о том как можно "говорить" четко, не используя доминирование, но при этом, чтобы тебя "слышали". Часто мы доминируем, чтобы нас просто выслушали. Мужчины не всегда понимают что нужно, не видят разницы между приказом и диалогом. По приказу или четко сформулированной инструкции в ответ получаешь именно то, что было сказано. Диалог это выражение разных точек зрения. Часто предлагая мы не готовы услышать другое мнение или отказ. Нужно понять, что взаимодействие это диалог. Когда тебе отвечают не то, что ты хочешь услышать - порой нечестное или неискреннее согласие, а диалог - когда два человека слушают и принимают во внимание разные мнения. Это помогает нам расширять свой мир, а не сжимать до "я один прав".
В стремления бесконечного слушания тоже есть подвох - тут очень легко можно потерять свою волю и "забить" на инициативу вовсе. Обоим партнерам необходимо искать баланс между бесконечным проявлением своего желания или наоборот слушанием другого мнения."
"Мужчина выучил связку в определенном темпе с определённой амплитудой. Начал делать на милонге 1, 2, 3….. 100 раз, проявляя в этот момент всю свою волю. В какой-то момент одной связки становится мало, это скучно. Чтобы разбавить танец, он учит еще 4-5-10 связок. Таким образом, мужчина создает разнообразие своих действий. Сложность возникает в тот момент, когда он встречает партнершу, которая в той или иной связке, намеренно или случайно, вносит свои коррективы. Поначалу это стресс. Но одновременно возникает развитие партнера как "внимательного мужчины", который способен не только демонстрировать свои знания, но и вступать в диалог с партнершей. Чем чаще ему попадаются партнерши, которые хотят ему что-то сказать, а он готов и старается их услышать, тем быстрее растет уровень его внимания, осознанности в общении и состояние парной импровизации. Чем чаще возникают такие ситуации и оба стараются поддержать друг друга в этом, тем глубже наполняется танец. В итоге это может происходить каждую секунду - он проявляет намерение, она трансформирует - бесконечно "играя" друг с другом, дополняя себя, партнера, танец и музыку."
Январь 2019
Понравилась статья?

»
Утопая в волнах фестивалей
Август 2018
Примерно через год к тангеро приходит состояние полного всемогущества – вы начинаете нравиться себе на видео, перестаете думать где у вас сейчас нога, голова или рука.
Посещая уроки и танго практики с завидной регулярностью вы постепенно начинаете ощущать, что все наконец-то стало просто и понятно. К вам приходит уверенность в себе и зарождаются мысли о посещении больших фестивалей.

Находясь именно в таком состоянии я попала на первый мой фестиваль в Стамбуле. Масштабы поражали. Такого количество одновременно танцующих пар я ранее не могла даже представить. Боевой настрой, так же как и боевой раскрас, были во всеоружии и мы с подругой ринулись на встречу судьбе.


Роскошные наряды, музыка золотого века, невероятно огромный выбор партнеров на любой вкус и цвет. В воздухе витали очевидные мысли: Это наш праздник! Но дух наш молниеносно охладили и на первой танде подругу посадили со словами "Спасибо". Я сразу же приуныла, ведь мой разум был совершенно уверен, что она то танцует во много раз лучше меня. Поэтому я начала ерзать на стуле, дергаться, волноваться. Было не понятно как выбирать партнера, с которым хочется танцевать. Признаки кабесео были очень размыты, приглашающие "с руки" иногда хотели "бросить меня через колено", а иногда просто не вкусно пахли. Мне даже довелось потанцевать с партнером, обладателем пышных распущенных волоса. Отплевываясь и сдувая прекрасные русые волосы, я мысленно поставила себе галочку - всегда собирай свою шевелюру! После этого я выпила бокальчик вина, успокоилась, начала думать о чем-то своем и меня стали приглашать хорошие партнеры. В номер мы с подругой вернулись растерянные, удивленные и слегка менее уверенные в себе. Но дни мелькали, мы обзаводились знакомыми на мастер-классах и во время танго тура по волнам Босфора.
Перед милонгой закрытия у нас было еще одно мероприятие - концерт танго оркестра. Стамбул город контрастов, там прячется совершенно непонятное метро. С горем пополам, голодные, но воодушевленные и красивые, мы приехали на этот концерт. Учитывая наши метания с транспортом, мы построили совершенно определенный план возврата обратно. После концерта за 40 минут мы доедем до отеля, за 30 минут переоденемся и у нас как раз останется немного времени, чтобы дойти до места трансфера. Дослушав, потрясающий Solo tango оркестр, я обнаружила, что кто-то меня окликнул по имени. Я поискала глазами и увидела одного из партнеров, с которым была на мастер классе у Себастьяна Ачеваля, давече на днях. Имени я его не помнила, но лицо узнала. Он поинтересовался идем ли мы на последнюю милонгу фестиваля и предложил довезти нас до отеля. Мы почему-то согласились. И к нам даже не пришла мысль - что в мегаполисе на машине не может быть быстрее, чем на метро.



Все погрузились в автомобиль и отправились в путь. Нашими попутчиками была еще какая-то пара, со всеми мы разговаривали по английски. Наш тангеро очень долго и неторопливо выезжал со стоянки, потом монотонно плутал по каким-то закоулкам. Наше нетерпение потихоньку капало нам на нервы. Еще немного и мы поедем на милонгу не переодеваясь, главное хотя бы туфли захватить. Между собой мы по русски говорили обо всем: Мы ворчали, когда нам казалось, что нас возят кругами, не могли не причитать, что с такой нерасторопностью он должен довезти нас до отеля там подождать и повезти на милонгу, а может быть еще и пироженкой угостить за вредность! Мы ныли и ныли, бранились и живо обсуждали все в красках. Через какое-то время, выехав на знакомую освещенную улицу вдоль Босфора, наш водитель произнес: Слушайте, а я не говорил, что я знаю русский?

Очень хотелось провалиться под землю или попросить выйти прям тут. Блуждать по улицам, лишь бы не видеть его насмешливого взгляда. Но он поступил так, как мы говорили - подождал у отеля, довез до милонги и даже хотел город показать. Но нам, обезумевшим, от того, что наш марафон вот-вот закончится без нас, никаких городских прогулок совсем не хотелось.
И напоследок, мои маленькие наблюдения
Пространство
Залы на фестивальных милонгах могут быть размером с футбольное поле, поэтому старайтесь все время пребывать на одном месте, если ожидаете повторного приглашения.
Одежда
Как бы это не было странно, девушкам лучше не менять наряды каждый день, так вас будет проще узнать
Обувь
Привозите на фестиваль только удобную обувь. А лучше имейте с собой тренировочные кроссовки, или купите их. Ваши ножки скажут вам спасибо, после длительных спринтов.
Знакомства
Ходите на классы фестиваля, запоминайте имена своих партнеров, если они хороши. Встретившись с ними вечером у вас точно будет одна хорошая танда.
Забота о себе
Если вам не нравится с кем-то танцевать, то отказывайте. Если же вы уже поддались и танцуете, но на третьей мелодии все еще чувствуете серьезный дискомфорт, смело говорите "спасибо" и садите партнера. Когда танцуешь всю ночь, а весь день занимаешься, то страдания того не стоят. Хотя они того не стоят в любом случае.
Аккуратность
Старайтесь не махать очень сильно ногами на болео и других опасных моментах. Вокруг очень много танцующих разного уровня и очень мало пространства. Могут пострадать не только не защищенные женские ножки, но и мужские брюки.
Свободное время
Не берите слишком много мастер классов на первый фестиваль, иначе у вас не хватит времени на то, чтобы насладиться городом. И не останется сил, чтобы прекрасно себя чувствовать на милонге
Позитив
Непременно будьте в хорошем расположении духа и ни о чем не волнуйтесь. Вы прекрасны!
Август 2018
Понравилась статья?

»
Ах, эта волнующая и манящая милонга
Июль 2018
Для всех танго по началу это испытание. Первое начинается на уроках, но настоящее боевое приходит на милонгах
Моя первая милонга была в Грузии. Я не знала как себя вести, что говорить и что делать. Радовало только одно: меня тут точно никто не знает, не так ужасно быть смешной. Хотя на самом деле больше пугало, что придется обниматься с какими-то незнакомыми мужчинами. Я позвала с собой подругу, для храбрости. А встретил меня Бека, сейчас уже знакомый многим в Москве. Встретил так, как будто мы старые друзья. Ох, уж эти гостеприимные грузины, они всегда знают как быть радушными. Первая милонга прошла словно во сне. И мужчины оказались вовсе не страшными и, главное, у меня все получалось, как будто наконец-то сложился пазл того, как должно быть. Все стало правильно. Я ушла необыкновенно счастливой.

А один мой знакомый целый месяц приходил на милонги и танцевал только с одной девочкой, с которой ходил на занятия. Не только потому, что он плохо видит, и ему сложно кабесеить, но еще и потому, что было жутко страшно Потом привык, освоился, стал приглашать всех направо и налево, и оказалось, девушкам нравится с ним танцевать.

Я бывала в разных странах, на разных милонгах. Многое схоже, но мы даже просыпаемся каждый раз другими, что уж говорить о мероприятиях. Одни милонги более дружелюбны к новичкам, другие более суровы, но это не повод сдаваться, это повод к исследованиям.
Если вы решились шагнуть в мир танго, начали слушать музыку и притопывать под знакомую мелодию, то останавливаться уже поздно.
Фото: Владимир Тарасов
Тем, кто только собирается пойти на милонгу могу дать несколько советов, основываясь на своем личном опыте:
- Девушки, одевайте только то, в чем вы кажетесь себе привлекательными. Это не обязательно должно быть что-то специально купленное или сшитое на заказ. Не нужно сразу облачаться в юбку с разрезами до пупка и открытыми спинами, если вы еще к этому не готовы. Для меня, например, открытая спина оказалась чем-то настолько интимным, что пока я бы предпочла, чтобы на нее смотрели издалека. Совсем не каждому партнеру я позволю ее обнимать своей ладошкой.

- Мужчины, будьте уверены в себе настолько, насколько можете. Если вы научились пока только шагать, шагайте себе в удовольствие. Главное, попробуйте расслабиться и не забывайте направлять свое внимание внутрь пары. Обнимайтесь тепло и бережно, радуйтесь тому хрупкому существу, что досталось вам в руки. Если вы ошиблись, ничего страшного, можно отшутиться и еще нежнее обнять барышню. Все любят заботу.

- Девушки, Никогда! Слышите? Никогда не сидите на милонгах со взглядом брошенного котенка. Это отталкивает, это чувствуется на расстоянии. Во-первых, никто не хочет никого успокаивать, в основном, все приходят, чтобы отдохнуть и получить хорошее настроение. А во-вторых, если тебе заранее показывают – я такая несчастная, ты должен со мной потанцевать… Никто никому ничего не должен и никто не любит принуждения. Поэтому прекрасное настроение это ваш конек. Попробуйте с кем-то познакомится и о чем-то поговорить, но не забывайте смотреть по сторонам, возможно кто-то уже пытается вас высмотреть.

- Приходите на милонги со знакомыми. Даже если вы еще не готовы потанцевать сами, вам будет не так скучно наблюдать за таинством на танцполе. Можно для первого "броска" выпить бокал вина, но не стоит сильно увлекаться. Запах и мужчины, и женщины, очень чувствуется в близком объятии, поэтому ничего не должно отталкивать.

- Вставая в пару мгновенно забывайте об окружающих, совершенно не важно, что они увидят там со стороны. Вы танцуете не для них. Вы танцуете для себя, друг для друга. Слушайте биение сердец, это отличный ритм.

- Всегда говорите спасибо и хвалите того, с кем вам действительно понравилось танцевать. Комплимент - прекрасный способ привлечь к себе внимание, чтобы вас запомнили и позвали танцевать в следующий раз.
На самом деле многие любят танцевать с новичками, они передают огромное количество эмоций.
Фото: Елена Кокоть
Девушка, которая оступилась и в неуверенности прижалась носиком в шейку своему партнеру, это чувственно и волнительно, а самое главное - пока еще очень искренне.

Мужчина, осмелившийся пригласить опытную партнершу – о, сколько ему чести от одного этого решения! Если мужчина не скупится на эмоции, с ним можно прекрасно просто пошагать по кругу. Опытной партнёрше не будет скучно, она прекрасно понимает, что скоро он сможет вырасти в прекрасного тангеро. А некоторые опытные партнеры даже используют такой прием для развития себя - один вечер на милонге не делают никаких других движений, кроме шагов вперед.

Не буду скрывать, что случается всякое. Попадаются партнеры, ожидания которых вы не оправдали и они безрадостно передают вам негатив. Попадаются те, кто пришел, чтобы похвастаться и поработать на публику, партнер для них просто способ самоутверждения. Приходят те, кто хочет просто иметь возможность обнять женское тело. Бывают партнерши, которые надменно отказываются танцевать, считая себя королевами иного света. Все мы разные, все приходим за разным. Просто ищите своих людей, наблюдайте, читайте жесты и движения. А главное улыбайтесь и не останавливайтесь на достигнутом, ведь танго дарит такие эмоции, которые ни одним текстом не выразить.
Июль 2018
Понравилась статья?

»
Made on
Tilda